Конфликт интересов

21.02.2020

Для обеспечения единства подходов при квалификации ситуаций в качестве конфликта интересов Минтруда России представило практику применения мер по предотвращению и урегулированию такого рода ситуаций.

Каков порядок действий комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов при подготовке протоколов?

В первую очередь устанавливается и фиксируется в протоколе информация о лицах, с которыми может быть связана личная заинтересованность должностного лица.

Далее устанавливается и фиксируется в протоколе наличие у служащего соответствующих полномочий, возможность влияния личной заинтересованности на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей. Функциями с наиболее высоким коррупционным риском являются:

- организационно-распорядительные функции;

- административно-хозяйственные функции;

- реализация контрольных и надзорных мероприятий;

- распределение ограниченного ресурса;

- осуществление госзакупок.

На основе анализа вышеуказанной информации в протоколе делается отметка о наличии или отсутствии конфликта интересов.

Затем в протоколе фиксируется решение по вопросу о том, соблюдает ли служащий требования урегулирования конфликта интересов; рекомендуется конкретная мера ответственности; предлагаются при необходимости способы предотвратить или урегулировать конфликт интересов.

Обстоятельствами, способными повлиять на определение конкретной меры ответственности, в частности, являются:

- факт подачи должностным лицом уведомления о личной заинтересованности;

- величина нанесенного ущерба (при наличии);

- самостоятельное принятие (непринятие) должностным лицом мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год