В Российском экспортном центре рассказали, как национальные магазины Made in Russia на маркетплейсах помогли предпринимателям осуществить более 1 млрд розничных продаж.
Российские производители осуществили более 1 млрд розничных продаж через национальные магазины Made in Russia на маркетплейсах Китая. Об этом рассказал директор по международным партнерским программам Российского экспортного центра Алексей Мурзенок на всероссийском фестивале молодежного предпринимательства «Бизнес молодых».
«Китай — один из крупнейших потребительских рынков в мире, который всё больше уходит в онлайн. Поэтому если вы хотите дотянуться до местного потребителя, выходите в первую очередь на маркетплейсы. Формат национальных магазинов за 4 года доказал свою эффективность для тех, у кого есть уникальный продукт и стремление работать над его продвижением. С Made in Russia продвигаться значительно проще и быстрее, потому что национальный бренд позволяет выделиться среди конкурентов», — подчеркнул Алексей Мурзенок.
Первый национальный магазин Made in Russia РЭЦ (Группа ВЭБ.РФ) открыл в 2019 году на китайской розничной электронной торговой платформе Tmall.com. Сейчас выйти в Китай экспортеры могут через национальные магазины на 8 маркетплейсах, в том числе через Taobao, JD.com, Pinduoduo, WeChat и Douyin. Всего производители могут разместить свою продукцию на онлайн-полках 27 национальных магазинов на 14 маркетплейсах, работающих в Китае и других странах Юго-Восточной Азии и Ближнего Востока. Узнать подробности и подать заявку на размещение в национальных магазинах можно на цифровой платформе «Мой экспорт».
По итогам 2022 года Китайская Народная Республика (КНР) остается одним из крупнейших торговых партнеров Пермского края, лидируя как по импорту, так и экспорту. В числе экспортируемых из региона продуктов — удобрения, древесина и изделия из нее, бумага и картон, топливно-энергетические товары, продукция химической промышленности.
По словам заместителя руководителя Центра поддержки экспорта Прикамья Юлии Мальцевой, поддержка экспортно ориентированных компаний, выходящих на международные электронные площадки, — важное направление работы регионального Центра.
«Центр поддержки экспорта Пермского края активно помогает компаниям в регистрации личного кабинета и продвижении их продукции на электронных площадках. Электронная торговля — это один из наиболее популярных инструментов для выхода на экспорт. Электронные площадки позволяют протестировать новые рынки, оценить какие факторы влияют на спрос и что нужно, чтобы успешно конкурировать с местными производителями, а также начать прорабатывать экспортные поставки пробных партий товара», — подчеркнула Юлия Мальцева.
Индивидуальный предприниматель Эльнара Мамедова, занимающаяся производством пищевой соли в классическом виде и с добавками, а также соли для ванн, отметила, что выйти на рынок азиатских стран ей помогла электронная площадка pinkoi. При этом, как подчеркнула Эльнара, в планах – продолжить развитие экспортного направления, в том числе благодаря региональным и федеральным мерам поддержки.
«Считаю, что азиатский рынок на сегодняшний день перспективен с точки зрения и покупательской способности, и возможностей для выхода в данные страны. Экспорт через электронные площадки, безусловно, упрощает некоторые моменты торговли, однако в любом случае нужно исходить из выбранной ниши и спроса на ваш продукт за рубежом. Инструменты, которые предлагает Российский экспортный центр и наш Центр поддержки экспорта», — в этом плане это большая возможность освоить новое направление и развить свои компетенции», - поделилась предприниматель.
Напомним, развитие экспорта товаров производителей Пермского края в рамках реализации национального проекта «Международная кооперация и экспорт», инициированного президентом страны Владимиром Путиным.
На территории Пермского края работу по предоставлению мер поддержки экспортно-ориентированным предприятиям региона осуществляет Центр поддержки экспорта.