9 декабря на выставке «Россия» по итогам защиты проектов были определены победительницы федерального финала Программы «Мама-предприниматель».
33 финалистки из 28 регионов представили свои бизнес-идеи перед жюри, в которое вошли заместитель министра экономического развития РФ Татьяна Илюшникова, первый заместитель министра сельского хозяйства Оксана Лут, генеральный директор АО «Российский экспортный центр» Вероника Никишина, депутаты Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации Альфия Когогина и Наталия Полуянова, представители компаний-партнеров Программы.
«За 10 лет существования программы в ней приняли участие порядка 11 тысяч женщин. Они получили поддержку на 250 миллионов, 35 из которых — грантовые средства. Мы наращиваем трэки и возможности Программы — в 2023 году в «Маме» приняли участие более 3,5 тысяч женщин с более чем 5,5 тысячами детей», — заявила заместитель министра экономического развития Российской Федерации Татьяна Илюшникова.
Из 33 финалисток определены три главные победительницы:
1-е место и приз в 1 миллион рублей завоевала Ольга Волконская (Псковская область) с проектом «Хлебный хутор»;
2-е место и приз в 500 тысяч рублей получила Елена Саленкова (Брянская область) с проектом Центра прикладного анализа поведения «Краски»;
3-е место и приз 250 тысяч рублей вручили Анне Злотко (Архангельская область) с брендом одежды «Мама Дома».
Спецприз на продвижение на маркетплейсе Wildberries на 250 тысяч рублей получила Оксана Касеева (Оренбургская область) с проектом «Центр разработки адаптивной одежды для людей с ОВЗ Potenzial». А спецприз от VK Рекламы на 100 тысяч получила Елена Суровкина (Волгоградская область) в рамках конкурса за самые охватные посты, опубликованные во время проведения федерального этапа программы.
Денежный приз в размере 100 тысяч рублей в специальной номинации «Шоу-Мама» получила Маргарита Гольдшмидт из Костромской области.
Помимо основного призового фонда, жюри было принято решение расширить список награждаемых участниц и поощрить их за интересные бизнес-идеи. Так, 17 проектов были названы перспективными с точки зрения экспортного потенциала. При поддержке «Российского экспортного центра» эти предпринимательницы получат специальные инструменты для выхода на зарубежные рынки. Еще 7 участниц получат агроподдержку от Минсельхоза России, которая поможет предпринимательницам сотрудничать с крупными агрохолдингами в своих регионах.
Генеральный партнер маркетплейс Wildberries поможет всем финалисткам эффективно выйти на маркетплейс. Партнер Программы VK Реклама проведет бесплатный аудит сообществ всех участниц в социальной сети.
Предпринимательницы, отмеченные «Российским экспортным центром»: Ольга Волконская (Псковская область), Маргарита Гольдшмидт (Костромская область), Марина Самаева (Липецкая область), Анна Злотко (Архангельская область), Ольга Альтапова (Ленинградская область), Елена Степанян (Вологодская область), Наталья Чистякова (Липецкая область), Кристина Мальцева (Кемеровская область), Наталья Румянцева (Курганская область), Анастасия Елизарова (Кировская область), Елена Суровикина (Волгоградская область), Оксана Касеева (Оренбургская область), Богдана Нутрихина (Республика Коми), Оксана Сарина (Калининградская область), Юлия Петрова (Омская область), Екатерина Вихлянцева (Волгоградская область), Мария Маркова (Ярославская область).
Предпринимательницы, отмеченные Министерством сельского хозяйства Российской Федерации: Анастасия Елизарова (Кировская область), Мария Маркова (Ярославская область), Екатерина Вихлянцева (Волгоградская область), Елена Чернова (Ставропольский край), Оксана Сарина (Калининградская область), Богдана Нутрихина (Республика Коми), Александра Саксон (Краснодарский край).
Федеральный проект «Мама-предприниматель» реализуется в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов. В 2023 году Минэкономразвития России перезапустило проект с обновленным пулом партнеров: Фонд «Наше будущее», Корпорация МСП при участии Союза женщин России. Генеральный партнер: маркетплейс Wildberries. Партнеры проекта: компания VK, группа компаний Russ. Партнер туртрека: ГК «Слетать.ру».