Сказки, салфетки из бересты и деликатесы: чем удивил сибирский бизнес на выставке «Россия»

06.12.2023

16–21 ноября на ВДНХ прошли Дни регионов, входящих в состав Сибирского федерального округа. Наряду с ярким представлением экономического, культурного потенциала на площадке выставки товары с локальным колоритом разместили в зоне «Универмаг» ? их можно будет приобрести до середины апреля 2024 года.

В подборе экспонентов в ряде регионов приняли участие сотрудники центров «Мой бизнес». Представители инфраструктуры поддержки предпринимательства много знают об успехах малых предприятий и поддерживают их в росте и масштабировании. Поэтому витрины регионов в зоне «Универмаг» собрали выдающиеся образцы культурной идентичности и туристической привлекательности.

Так, например, более 20 ремесленников и производителей из Новосибирска предложили вниманию гостей широкий выбор региональных товаров: книги и открытки о Сибири, валяная обувь, изделия из бересты, деревянные и вязаные развивающие игрушки, домашний текстиль, предметы декора, кокошники, сувениры, украшения и аксессуары, косметика, пряники, шоколад с сибирскими ягодами и фруктовые батончики.

Среди делегатов-предпринимателей от Новосибирской области есть и клиенты центра «Мой бизнес». Так, самозанятая Олеся Лютько привезла на выставку кокошники ручной работы под брендом ZABAVA, Анастасия Арефьева — авторские новогодние игрушки, а Ксения Редько — эко-подушки из натуральных материалов BLAGOTRAVYE. Также представили другие уникальные товары: валенки «Лапинки» Ивана Лапина, «Сибирские сказки» Дарьи Индинок, изделия из бересты «Живое дерево» Олеси Зориной, сбитни и пряники «Сибирская воля» и иные.

«На выставке мы представляли работы нашей художницы Натальи Хохловой. Она создала серию акварельных открыток со знаковыми архитектурными сооружениями Новосибирска. Также презентовали мерч: шопперы, футболки и открытки. Линейка объединена концепцией сибирскости и сочетает в себе изображения сибирских животных и аутентичные орнаменты. Задумка заключалась в том, чтобы создать значимые вещи, которые гости города смогут забрать с собой в память о поездке в Новосибирск. Выставка произвела грандиозное впечатление. Для нас возможность быть частью такого масштабного мероприятия — этот тот самый успех, о котором многие мечтают. Представлять родной Новосибирск — это почетная миссия и невероятная гордость. Участие в выставке «Россия» — это то, что можно вписать в свою историю и один из самых мощных статусов! Это большая мотивация и вдохновение заниматься любимым делом и творить дальше», — отмечает директор студии дизайна и архитектуры ArtVision Андрей Радаев.

Кузбасс удивил фермерской ярмаркой. 12 производителей под единым брендом «КуZбасс Фермерский продукт» представили свою продукцию: кедровые шишки, орехи, ягоды в меду, пихтовый чай, пастила из таежных ягод, аджика из маринованных томатов, ягодные соусы, варенье и джемы, шоколад, разные виды сыров и колбас, мясные деликатесы – всего почти 100 наименований изделий от кузбасских фермеров.

На стенде Алтайского края организовали мастер-классы по изготовлению визитниц, рожков, салфеток из бересты и фигурок лошади или ангела из рогоза. Занятия прошли под руководством народного мастера России и Алтайского края Виктора Романова и художника-ремесленника Полины Гладких. Наряду с интерактивами также можно ознакомиться с продукцией мастеров.

В организации экспозиции Красноярского края на выставке «Россия» приняли участие 8 представителей малого и среднего бизнеса. Например, макетная мастерская M3D создала и оживила центральный макет региональной экспозиции ? макет Красноярска, музей науки «Ньютон Парк» представил гидроэлектростанцию, энергоносители и металлы, бренд ANN POLYAKOVA разработал форму стендистов.

Купить подарок от мастеров Байкала предложили на стенде Иркутской области. Более 400 хэндмейд-работ представили на видеостенде выставки благодаря сайту handmade38 .ru, созданному при поддержке регионального центра «Мой бизнес». Гости могли любоваться, а потом и приобрести украшения, предметы декора, игрушки и многое другое. Кроме того, организаторы провели мастер-класс по созданию и продвижение бренда от молодых дизайнеров. Участников познакомили с процессом создания фирменного стиля, параллельно рассказав им о богатстве и многообразии Иркутска.

Продукцию местных фермеров и ярких региональных гастроконцепций можно было не только посмотреть, но и попробовать на вкус на площадке «Дом российской кухни». Команда омских шефов представила блюда сибирской и чалдонской кухонь: вырезку из лося, косуля дымная, грибятница, чушь из стерляди, слоеный капустник с фермерскими сливками и чай из таежных трав. Особый секрет каждого блюда кроется в его ингредиентах, тщательно подобранных из местных, в том числе фермерских, продуктов и дикоросов, сохраняющих в себе все самые лучшие оттенки природы и вкусы жителей Прииртышья.

Гастрономическое представление новосибирцев включало Гастрономический театр Владимира и Анжелики Бурковских «100 вкусов Сибири», а также дегустацию деликатесов собственного производства. Сеть супермаркетов русской еды «Добрянка» представили рыбную кулебяку, ржаной медовый пряник и кисель овсяный на меду. Ресторан «Скоморохи» приготовил шеницу с груздями, соленым папоротником и кремом из белых грибов, а также борщ с брусникой. Ресторан традиционной и современной кухни #СибирьСибирь ? ростбиф из оленя и омуля, запеченного в вине с папоротником.

Архив новостей