В 2020 году проводилась масштабная работа по реорганизации органов ПФР Пермского края. Работа по оптимизации структуры органов ПФР проводится в Прикамье во исполнение решений Пенсионного фонда России путем создания межрайонных управлений.
Первое изменение структуры территориальных органов ПФР нашего региона прошло еще в марте 2015 года, когда было реорганизовано управление ПФР в г. Березники путем присоединения к нему управления ПФР в Усольском районе. В конце прошлого года изменение структуры территориальных органов ПФР Пермского края практически завершено. В настоящее время к ранее функционировавшим 9 межрайонным управлениям (МРУ) присоединилось еще 8 и сейчас структура территориальных органов ПФР Пермского края выглядит таким образом:
*Управление ПФР в Ленинском районе г.Перми (межрайонное), обслуживающее также жителей Пермского района Пермского края;
*Управление ПФР в Орджоникидзевском районе (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в г.Добрянке и Ильинском районе Пермского края;
*Управление ПФР в Индустриальном районе (межрайонное) с обособленной клиентской службой в Дзержинском районе г.Перми;
*Управление ПФР в Кировском районе г. Перми (межрайонное) с обособленной клиентской службой в г. Краснокамске Пермского края;
*Управление ПФР в Мотовилихинском районе г. Перми (межрайонное) с обособленной клиентской службой в Нытвенском районе Пермского края;
*Управление ПФР в Свердловском районе г. Перми (межрайонное) с обособленной клиентской службой в Березовском районе Пермского края;
*Управление ПФР в г.Березники (межрайонное) с обособленными клиентскими местами в г.Усолье и г. Александровске;
*Управление ПФР в г.Губахе (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в г.Кизеле и г.Гремячинске;
*Управление ПФР в г.Чайковском (межрайонное) с обособленной клиентской службой в Еловском районе;
*Управление ПФР в г.Кудымкаре (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в Юсьвинском, Юрлинском, Гайнском, Косинском и Кочевском районах Пермского края;
*Управление ПФР в г.Кунгуре (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в Кишертском, Ординском и Суксунском районах Пермского края;
*Управление ПФР в г.Соликамске (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в Красновишерском и Чердынском районах Пермского края;
*Управление ПФР в Очерском районе с обособленными клиентскими службами в Большесосновском, Оханском и Частинском районах Пермского края;
*Управление ПФР в г. Чусовом (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в Горнозаводском районе и в г. Лысьва Пермского края;
*Управление ПФР в Карагайском районе (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в Верещагинском и Сивинском районах Пермского края;
*Управление ПФР в г. Оса (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в Бардымском и Куединском районах Пермского края;
*Управление ПФР в г. Чернушка районе (межрайонное) с обособленными клиентскими службами в Октябрьском и Уинском районах Пермского края.
Оптимизация органов ПФР проводится с целью экономии бюджетных средств за счет централизации функций, не связанных с непосредственным приемом клиентов, и призвана повысить качество предоставления услуг Пенсионного фонда. Реорганизация структуры позволит оптимизировать процесс назначения и выплаты пенсий, а также сократить затраты на содержание управленческого аппарата и на текущее материально-техническое обеспечение территориальных органов ПФР.
Обращаем внимание, что изменение структуры не отразится на обслуживании населения края. В подразделениях, получивших статус клиентских служб, будет, как и ранее, осуществляться прием граждан и страхователей по всем вопросам, входящим в компетенцию Пенсионного фонда. На уровень межрайонных управлений ПФР перейдет правовая обработка поступивших от граждан документов, принятие решений о назначении и выплате пенсий и других социальных выплат.
Сегодня в зоне обслуживания территориальных органов ПФР Пермского края находится более 820 тысячи пенсионеров, 230 тыс. получателей социальных выплат, 133 тыс. страхователей, 2,9 млн. застрахованных лиц различных социальных и возрастных групп. Задача Пенсионного фонда – организовать работу так, чтобы все государственные услуги были предоставлены жителям региона в срок и в полном объеме.
За получением многих услуг Пенсионного фонда можно также обратиться в многофункциональные центры по предоставлению государственных и муниципальных услуг или воспользоваться электронными сервисами на сайте ПФР.
Напоминаем, что прием в клиентских службах ПФР региона по-прежнему проводится только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно, через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг (регистрация, подтверждение или восстановление учетной записи в ЕСИА; установление отдельных жизненно важных выплат и срочных выплат по линии ПФР, например, пособия на погребение).