Права потребителя в ресторане: когда можно не платить за заказ

09.08.2021

1. Еду долго готовили

Любая услуга должна быть оказана в определённый срок. В ресторане вы выступаете заказчиком услуги, поэтому имеет право знать, в какой срок будет оказана вам услуга — приготовлено блюдо.

Если официант сообщил, что еда будет готова через 15 минут, а прошли все 30 — можно уходить и не оплачивать заказ.

П. 1. ст. 28 закона «О защите прав потребителей» гласит, что в случае нарушения установленных сроков оказания услуги, потребитель имеет право отказаться от договора. При этом, согласно п. 4, ресторан не вправе требовать компенсации фактически понесённых затрат.

2. Еда некачественная

Указывать на некачественное оказание услуги может несколько факторов.

Нарушена технология приготовления блюда — мясо пригорело или не прожарилось, блюдо пересолено или сверх меры приправлено другими специями (если заранее это не заявлено как свойство блюда или вы об этом специально не просили).

Нарушена температура подачи блюда. В действующем СанПиНе сказано, что температура подачи должна соответствовать внутренней «технологической документации» заведения.

В любом случае, если блюдо испорчено из-за несоответствующей температуры подачи — мороженое растаяло, макароны слиплись, а на супе жировая плёнка — за заказ можно не платить.

Нарушение с ингредиентами. Например, когда в салат вместо индейки положили курицу, либо вовсе её не добавили.

Недовес — в меню должен быть указан итоговый вес блюда, а по требованию клиента ресторан обязан взвесить заказ.

Посторонние предметы в еде: насекомые, волосы, камни т. д.

В этих случаях вы можете требовать замены блюда на качественное, либо не оплачивать заказ и уйти — п. 1 и 6 ст. 29 закона «О защите прав потребителей».

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год