Постановлением Правительства РФ от 16.05.2019 № 607 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом».
В случае признания гражданина инвалидом датой установления инвалидности считается дата поступления в бюро направления на медико-социальную экспертизу (далее – МСЭ).
Направление на МСЭ будет передаваться в бюро МСЭ в электронном виде с использованием информационных систем без участия гражданина, а при отсутствии доступа к информационным системам – на бумажном носителе. При этом гражданин будет направляться на МСЭ только с его письменного согласия.
Сведения о результатах МСЭ также будут передаваться в электронном виде.
МСЭ может проводиться на дому в случае, если гражданин не может явиться в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) по состоянию здоровья, что подтверждается заключением врачебной комиссии медицинской организации, или по месту нахождения гражданина в медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, в организации социального обслуживания, оказывающей социальные услуги в стационарной форме, в исправительном учреждении, или заочно по решению соответствующего бюро.
С 1 октября 2019 года граждане могут через Единый портал госуслуг:
- подать заявление о проведении МСЭ;
- получить копии акта и протокола проведения МСЭ;
- обжаловать решение бюро МСЭ.