Жилищное законодательство

25.12.2018

В соответствии планом работы прокуратуры Суксунского района на 2 полугодие 2018 года прокуратурой района проведена проверка исполнения жилищного законодательства в ЗАО «Курорт Ключи» в части лицензирования деятельности по производству и продаже коммунальных ресурсов в виде тепловой энергии и горячей воды собственникам многоквартирного  жилого дома по адресу:  Суксунский район, с. Ключи, ул. Курортная 51.

Проверка показала следующее. ЗАО «Курорт Ключи» имеет на балансе газораспределительную сеть, которая включена в государственный реестр опасных производственных объектов за № А48-03762-0006 от 16.07.2018.

В настоящее время Обществом  выполняются работы по получению лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов. Проведение указанных работ требует значительного временного промежутка.

Кроме того Обществом проводится работа по подготовке документов в РСТ для установления тарифов на жилищно-коммунальные услуги.

Проверка в Администрации Ключевского сельского поселения показала, что  органом местного самоуправления  проведено общее собрание собственников многоквартирного жилого дома по ул. Курортная, 51 с. Ключи, на котором избран способ управления - непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с частями 2,  4 ст. 161 Жилищного кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в случаях, указанных в части 13 настоящей статьи и части 5 статьи 200 настоящего Кодекса, а также в случае, если в течение шести месяцев до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

В соответствии с ч. 5 ст. 200 Жилищного кодекса РФ в случае, если решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, проведенного в соответствии с требованиями части 4 настоящей статьи, о выборе способа управления таким домом не принято или не реализовано либо общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме, проведение которого орган местного самоуправления обязан инициировать в соответствии с частью 4 настоящей статьи, не проведено или не имело кворума, орган местного самоуправления в течение трех дней со дня проведения данного общего собрания или по истечении указанного в части 4 настоящей статьи срока обязан объявить о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации и провести этот конкурс в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса в течение одного месяца со дня объявления о проведении этого конкурса.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства общим собранием собственников МКД от 23.08.2016 года избран способ управления МКД – непосредственное управление.

В то же время органом местного самоуправления полномочия по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации и проведении этого конкурса  исполнены не были.

В силу ст. 169 Жилищного кодекса РФ  собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении срока, установленного законом субъекта Российской Федерации, составляющего не менее трех и не более восьми календарных месяцев начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта, в которую включен этот многоквартирный дом, за исключением случая, установленного частью 5.1 статьи 170 настоящего Кодекса.

Постановлением Правительства Пермского края от 24.04.2014 № 288-п утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края, на 2014-2044 годы и предельных стоимостей услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, которые могут оплачиваться региональным оператором за счет средств фонда капитального ремонта (далее – Программа).

Текст документа опубликован в издании «Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края», № 17, 05.05.2014.

Согласно разделу 5 Программы в течение шести месяцев после официального опубликования Программы собственники помещений в многоквартирном доме должны выбрать и реализовать способ формирования фонда капитального ремонта.

В случае если собственники помещений в многоквартирном доме в указанный срок не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в этот срок и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.

 Согласно ч. 6, 7  ст. 170 Жилищного кодекса РФ  не позднее чем за месяц до окончания срока, установленного частями 5 и 5.1 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан информировать собственников помещений в многоквартирном доме о последствиях непринятия ими решения о выборе способа формирования фонда капитального ремонта и созвать общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме для решения вопроса о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, если такое решение не было принято ранее.

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной частью 4 статьи 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы.

Проверкой установлено, что МКД по адресу с. Ключи, ул. Курортная, 51 региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Пермского края не включен.  Собственниками жилых помещений в МКД общее собрание по проведению процедуры постановки на учет МКД и включению в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории Пермского края, подлежащих капитальному ремонту общего имущества не проведено.

В нарушение вышеуказанного законодательства органом местного самоуправления полномочия по выбору способа формирования фонда капитального ремонта не реализованы.

Выявленные в ходе проверки нарушения жилищного законодательства влекут нарушение жилищных прав граждан и могут вызвать социальную напряженность среди жителей многоквартирного дома.

Нарушения жилищных прав граждан – собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов стали возможными вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны должностных лиц администрации поселения, ответственных за данное направление деятельности.

По результатам проверки в адрес главы Администрации Ключевского сельского поселения внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, приняты меры к устранению нарушений. К дисциплинарной ответственности привлечено 1 виновное должностное лицо.

 

Старший помощник  прокурора

Суксунского района

советник юстиции                                                                                                              Т.И.Мартюшева   

 

 

 

 

 

Архив новостей

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • 15
  • 16
  • 17
  • 18
  • 19
  • 20
  • 21
  • 22
  • 23
  • 24
  • 25
  • 26
  • 27
  • 28
  • 29
  • 30
  • 31
Показать все за месяц   |   Показать все за год