Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Настройки

Суксунский городской округ

Обычная версия сайта

Новости Пермского края

01.09.2022

30 августа на заседании Совета глав муниципальных образований Прикамья под председательством губернатора Дмитрия Махонина обсудили результаты оценки деятельности органов местного самоуправления (ОМСУ) в социальных сетях за первое полугодие 2022 года. Напомним, эта работа включает в себя ряд направлений, связанных с эффективными коммуникациями органов власти и населения – информирование жителей о развитии территории, взаимодействием по проблемным вопросам и т.д.

Дмитрий Махонин отметил, что сегодня каждое должностное лицо, а особенно руководители территорий, уже отлично понимают, что взаимодействие с жителями в соцсетях являются сегодня неотъемлемой частью их работы. «Здесь мы получаем обратную связь от населения, а главное – можем оперативно получать информацию о вопросах, волнующих жителей, чтобы своевременно их решать. Мы понимаем, что рейтинги могут быть не всегда справедливыми, так как порой в них не учитываются некоторые факторы. Но, тем не менее, важно, чтобы администрации территорий, оказавшихся по итогам федерального рейтинга за полугодие в числе отстающих, усилили свою работу», – подчеркнул Дмитрий Махонин.

Руководитель Центра управления регионом Прикамья (ЦУР) Екатерина Набатова сообщила, что рейтинг по итогам первого полугодия 2022 года – третий по счету, результаты работы ОМСУ в социальных сетях проводится каждые шесть месяцев. Рейтинг составляется специалистами ЦУРа по разработанной ими методике, основанной на обобщенном опыте работы регионов России в сети Интернет и методике оценки АНО «Диалог». Именно оценка от ЦУР позволяет определить зоны роста для развития соцсетей органов власти.

По словам Екатерины Набатовой, работа муниципалитетов оценивается по пяти блокам: «Представленность в социальных сетях», «Вовлеченность», «Обратная связь», «Качество контента», «Личные страницы глав». Каждый блок дает возможность учесть главные показатели работы органов МСУ в соцсетях в том или ином направлении, позволяя делать выводы о качестве взаимодействия с жителями.

Затем по сводным показателям формируется общий рейтинг муниципалитетов. В соответствии с местом каждому муниципалитету присваивается индивидуальная позиция в определенной цветовой зоне. Так, например, зеленая зона – это ТОП-зона, в которую включаются лидеры с самыми высокими баллами, желтая и оранжевая – средний уровень, а красная – зона риска.

По данным ЦУРа, за первое полугодие 2022 года в зеленой зоне общего рейтинга – 17 муниципалитетов. Общий рейтинг территорий возглавили ГО ЗАТО Звёздный, Соликамский ГО, и Верещагинский ГО, Осинский ГО – эти четыре округа заняли ТОП-зону. В желтой зоне – 11 ОМСУ, в оранжевой – 11, а в группе муниципалитетов с худшими показателями 5 территорий. Это муниципальные Юрлинский, Уинский, Большесосновский, Косинский округа, а также Нытвенский городской округ. 

«Основная задача рейтинга – совершенствовать качество коммуникации между органами власти и жителями. Отмечу, что важный критерий оценки муниципалитетов – качество работы муниципалитетов с обратной связью. При этом каждые полгода критерии усложняются. Если по итогам второго полугодия 2021 года мы фиксировали полное отсутствие оранжевой и красной зон, то сейчас ситуация изменилась. Например, теперь снимаем баллы даже за незначительные ошибки, так как качество ответов жителям стоит в приоритете. Отмечу, что система оценки динамична. И она будет меняться каждые полгода. Важно, чтобы она отвечала вызовам времени и изменениям в законодательстве РФ», – сказала Екатерина Набатова.

Глава ЦУРа Прикамья заметила, что в настоящее время при оценке работы территорий увеличился вес оценки по блоку «Личные страницы». При этом учитываются не только наличие страниц глав в соцсетях, но и качество информирования, умение выстраивать диалог с жителями. 

В ходе заседания руководитель краевого ЦУРа, рассказала о позитивном опыте работы муниципалитетов Прикамья по каждому блоку оценки рейтинга. Также сообщила каким образом можно повысить качество контента на публичных страницах, сделав их интересными и привлекательными для жителей в качестве прямого канала связи с властью. По словам Екатерины Набатовой, по итогам анализа деятельности органов МСУ в соцсетях глава каждой территории получит индивидуальную презентацию с подробными рекомендациями о том, как можно улучшить работу. С помощью этих рекомендаций специалисты муниципалитетов смогут эффективнее выстраивать коммуникацию с жителями в соцсетях для решения локальных вопросов и выявления системных проблем для принятия управленческих решений.

В завершении обсуждения глава Прикамья Дмитрий Махонин поблагодарил глав муниципалитетов-лидеров рейтинга за хорошую работу, а отстающим рекомендовал проанализировать ситуацию и «подтянуться». 

Губернатор Пермского края также подчеркнул, что активно взаимодействовать с жителями в социальных сетях сегодня очень важно: «Это не заменит основных направлений работы глав муниципалитетов и администраций – в части благоустройства территорий и решения других первоочередных вопросов, направленных на улучшение качества жизни в территориях. При этом необходимо всегда помнить, что любой рейтинг формируется для того, чтобы стимулировать власти более эффективно работать. Мы продолжим уделять особое внимание этому направлению».

Мухин Михаил Александрович

Эффективное решение проблем и развитие территорий возможно только при четкой коммуникации органов власти или местного самоуправления с населением, а выстраивать такую коммуникацию нужно в удобных и понятных для населений форматах, в первую очередь в соцсетях. Мы видим эффективность работы ЦУР региона, скорость обмена информацией и решения вопросов, работа глав и администраций становится максимально открытой, ведь большинство обращений пользователи соцсетей оставляют в комментариях к записям в свободном доступе, там же публикуются ответы.  

Майоров Михаил Александрович

Редактор пермской редакции РИА ФедералПресс

Политический эксперт

Краевые власти заинтересованы в выстраивании эффективных каналов коммуникации в соцсетях между чиновниками и жителями региона. Тем самым преодолеваются бюрократические барьеры, сокращается время реагирования на проблемы, повышается эффективность работы. Главы территорий, повернувшись лицом к людям и вступив с ними в публичный диалог, вынуждены менять стиль общения, избегать отписок и всего того, что вызывает негатив. Эффективная взаимодействие в соцсетях свидетельствует о высоком уровне компетенции представителей власти и повышает доверие к ней.

 

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год