пресс-релиз

28.01.2019

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Быстро, качественно, современно – взаимодействие нотариусов и Росреестра выходит на новый уровень

 

С 1 февраля 2019 года законодательство обязывает нотариусов направлять в Росреестр заявление и документы, необходимые для государственной регистрации прав.

Указанная обязанность возникает у нотариусов в случае удостоверения сделок с долевым имуществом, выдачи свидетельства о праве на наследство по закону или по завещанию, выдачи свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов по заявлению пережившего супруга.

Внесенные изменения направлены на то, чтобы исключить необходимость самостоятельного обращения граждан и организаций (их представителей) в орган регистрации прав в случае возникновения указанных прав на основании нотариально удостоверенных документов и обеспечить оперативность оформления прав на недвижимость.

Нотариус обязан незамедлительно, но не позднее окончания рабочего дня представить в орган регистрации прав в электронной форме заявление и иные документы, необходимые для регистрации права.

В случае невозможности направление документов в Росреестр в электронной форме нотариус обязан направить их в Росреестр в форме документов на бумажном носителе не позднее двух рабочих дней со дня удостоверения договора, выдачи свидетельства.

Иной срок подачи нотариусом документов в Росреестр может быть установлен сторонами сделки.

Сроки регистрации прав при направлении документов нотариусами составляют один рабочей день в случае представления документов в электронной форме, три рабочих дня в случае представления документов на бумажном

носителе. Указанные сроки отсчитываются с момента поступления документов в Росреестр.

При этом также установлено, что за представление нотариусом в указанных случаях заявления о государственной регистрации прав в орган регистрации прав плата за услуги правового и технического характера не взимается (ч.2 ст.22.1 Основ нотариата).

В случае если стороны сделки возражают против обращения нотариуса в орган регистрации прав, они сами направляют заявление и иные необходимые для государственной регистрации прав документы в Росреестр в порядке, установленном законом (в электронной форме, либо личного обращения в МФЦ, либо посредством отправки почтового отправления при условии нотариального засвидетельствования подлинности подписи заявителя на заявлении и соблюдения иных требований).

 

Об Управлении Росреестра по Пермскому краю

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю является территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по государственному кадастровому учету и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, землеустройства, государственного мониторинга земель, а также функции по федеральному государственному надзору в области геодезии и картографии, государственному земельному надзору, надзору за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контролю деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, организации работы Комиссии по оспариванию кадастровой стоимости объектов недвижимости. Осуществляет контроль за деятельностью подведомственного учреждения Росреестра - филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Пермскому краю по предоставлению государственных услуг Росреестра. Руководитель Управления Росреестра по Пермскому краю – Лариса Аржевитина. http://rosreestr.ru/

http://vk.com/public49884202

Контакты для СМИ

Пресс-служба Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по Пермскому краю

 

+7 (342) 205-95-58 (доб. 0214, 0216)

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год