Информация о запуске новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами

08.06.2018

Информация о запуске новой системы регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами

 Необходимо не позднее 1 января 2019 г. обеспечить наступление обязанности потребителей по уплате коммунальной услуги по обращению с ТКО.

Новая система обращения с твердыми коммунальными отходами предполагает введение института регионального оператора, в обязанности которого входит оказание коммунальной услуги всем потребителям 
по обращению с ТКО.

Изменились полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления в области обращения с ТКО.

К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих районов.

Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с отходами, предусмотренные пунктом 1 статьи 8 Федерального закона № 89-ФЗ, 
на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

На основании абзацев 2, 7, 8 ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-эпидемиологических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, захламление земель.

В части незаконного размещения отходов на землях государственного лесного фонда позиция иная:

«Согласно выписке из государственного лесного реестра от 18 ноября 2016 г. квартал  с кадастровым номером №, и является собственностью Российской Федерации - свидетельство о государственной регистрации права собственности от 2 сентября 2010 г. №№, категория земель - земли лесного фонда, вид целевого назначения - защитные леса, категория - леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов.

Земельный участок № относится к землям государственного лесного фонда и на основании ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации является федеральной собственностью. Статьей 42 Земельного кодекса Российской Федерации среди обязанностей собственника земельного участка названы его использование в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, осуществление мероприятий по охране земель, лесов и других природных ресурсов, недопущение загрязнения, истощения, деградации, порчи и уничтожения земель и почв.

При этом в силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, несут собственники помещений в многоквартирном доме.

Бремя содержания контейнерных площадок, специальных площадок для складирования крупногабаритных отходов и территории, прилегающей к месту погрузки твердых коммунальных отходов, не входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления.

С 1 января 2019 г. органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов 
и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

На сегодняшний день единственным правоприменительным документом до вступления в силу вышеуказанного постановления Правительства РФ 
«Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» является СанПиН 42-128-4690-
-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест 
(утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 5 августа 1988 г. 
№ 4690-88):

«2.2.1. При временном хранении отходов в дворовых сборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Поэтому срок хранения в холодное время года (при температуре -5 град. и ниже) должен быть не более трех суток, в теплое время (при плюсовой температуре - свыше +5 град.) не более одних суток (ежедневный вывоз). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается 
с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы.

2.2.3. Площадки для установки контейнеров должны быть удалены 
от жилых домов, детских учреждений, спортивных площадок и от мест отдыха населения на расстояние не менее 20 м, но не более 100 м. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5».

Архив новостей