Краевая программа «Турперезагрузка 2020» принимает участие в конкурсе форума «Сильные идеи для нового времени»

15.09.2020

Агентство по туризму и молодежной политике совместно с Пермским региональным отделением «Российского Союза туриндустрии» представило краевую программу по переформатированию региональных турпродуктов и цифровизации туризма «Турперезагрузка 2020» в конкурсе идей форума «Сильные идеи для нового времени», организованном «Агентством стратегических инициатив» и Фондом Росконгресс.

 Программа «Турперезагрузка» направлена на создание единой цифровой туристической экосистемы на уровне региона, отвечающей потребностям жителей и гостей края, интегрированию производственных, коммерческих предприятий и малого бизнеса в продвижение туризма, привлечение инвесторов и меценатов к развитию территории.  Для того чтобы поддержать программу, необходимо зарегистрироваться на сайте конкурса и поставить «нравится» посту https://idea.asi.ru/improject—48/ideas/14313

 Отметим, в «Турперезагрузке» предусмотрены 6 этапов, два из которых уже реализованы.

 Первый – бесплатная образовательная программа для представителей турбизнеса и органов местного самоуправления. Он состоял из 18 вебинаров по трансформации и цифровизации турпродуктов с 35 экспертами международного и федерального уровней, 5 стратегических сессий в режиме акселерации, 4 вебинаров по работе с инвесторами, модулирования и геймификации турпродуктов внутри игровой среды «АвантУристы».

 Второй этап программы «Турперезагрузка» — акселлерационная программа, направленная переформатирование региональных турпродуктов. Его итогом стало разработка краевыми предпринимателями новых направлений: глэмпинги на воде(Оса), проект цифровой платформы Маркетплейса KUNGURU, создание экологических маршрутов. Кроме того, впервые в Пермском крае разработаны и запущены онлайн-экскурсии «Путешествия на диване» и «Путешествия с пермским мишкой».

 По словам руководителя Агентства по туризму и молодежной политике, первый и второй этапы программы стали одними из краевых мер поддержки туротрасти во время пандемии коронавируса и были реализованы в рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы». «Турбизнес Прикамья использовал время, когда были введены ограничения, чтобы подготовиться к приему гостей и адаптировать существующие предложения под потребности рынка, создать новые продукты. Обучение в программе «Турперезагрузка» прошли почти 500 представителей турбизнеса и местного самоуправления, участниками подготовлено 56 предварительных заявок на гранты от Ростуризма, 12 туристических компаний сформировали инновационные продукты и проекты. Кроме того, две пилотные территории Осинский и Нытвенский городские округа в процессе создания программ комплексного развития территорий», — поделилась Юлия Ветошкина.

 На третьем этапе предусмотрено создание агрегаторов и интеграция краевых турпродуктов в существующие онлайн-платформы.

 Четвертый этап будет посвящён мастер-планированию в условиях цифровой экономики, проведению обучения глав муниципалитетов по реализации межмуниципальных проектов, привлечение молодежи к развитию территорий, а также интеграции производственных, коммерческих предприятий, малого бизнеса и мастеров народных промыслов в продвижение туризма.

 Привлечение инвесторов и меценатов запланировано на пятом этапе, кроме того предусмотрен запуск акселератора инвестиционных идей и проектов «IN.PERM», интеграция территориального и инвестиционного развития территорий и создание интернет-платформы(мобильного приложения) инвестиционных идей.

 Шестым этапом станет создание цифровой экосистемы в сфере туризма на уровне региона. «Сегодня цифровизация туризма в России создает предпосылки для повышения прибыльности отрасли, участники рынка постепенного переходят в совершенно новый формат взаимодействия с туристами. Становится возможным сформировать туристическую экосистему на уровне региона, позволяющую реализовать наиболее перспективные цифровые инициативы. При этом недостаточно работать лишь с туристическим бизнесом и переформатировать отдельные турпродукты. Нужно рассматривать перезагрузку в комплексе разных институций, включая системное развитие территорий муниципалитетов, привлечение инвестиций и другие аспекты», — подчеркнула руководитель Агентства по туризму и молодежной политике Юлия Альбертовна Ветошкина.

 Справка:

Напомним, по инициативе главы Прикамья Дмитрия Махонина еще в марте на законодательном уровне были приняты первоочередные меры поддержки туристической отрасли. Так краевая образовательная программа по переформатированию региональных турпродуктов и цифровизации туризма «Турперезагрузка 2020» была запущена в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», инициированного президентом России Владимиром Путиным. Организаторами выступили Некоммерческая организация «Пермский фонд развития предпринимательства», Агентство по туризму и молодежной политике Пермского края совместно с ГБУ Пермского края «Центр развития туризма» и Пермское региональное отделение Российского Союза туриндустрии по поручению Правительства Пермского края.

Архив новостей

Показать все за месяц   |   Показать все за год