Полиция предупреждает: «телефонные» мошенники продолжают обманывать граждан!

10.08.2020

В МО МВД России «Суксунский» обратилась местная жительница 1987 г.р., которая рассказала, что в дневное время ей по телефону позвонила неизвестная женщина, которая представилась сотрудником службы безопасности «Сбербанка России», сообщила, что зафиксирована попытка снятия денежных средств с банковской карты заявительницы и оформления кредита. После чего  звонок был переведен псевдоменеджеру, который под предлогом защиты средств, находящихся на банковском счете заявительницы, завладел секретными СМС-кодами и реквизитами банковской карты.  Впоследствии, на потерпевшую был оформлен кредит на 195 121 рубль, данная сумма переведена на банковскую карту, с которой в итоге произошло списание всех денежных средств на сумму более 200 тысяч рублей.

По данному факту сотрудниками полиции проводится проверка, сотрудники полиции устанавливают лиц, причастных к совершению данного преступления.  

Комментарий временно исполняющего обязанности начальника МО МВД России «Суксунский» С.А. Носова: «4 заявления в июле и 5 уже с начала августа!!! На данный момент на территории Суксунского округа наиболее распространенной схемой телефонного мошенничества является «звонок сотрудника банка». Мошенники под любым предлогом пытаются вынудить гражданина назвать конфиденциальные данные: номер карты или банковского счета, PIN-код, CVV/CVC-код (трехзначное число, расположенное на оборотной стороне банковской карты), коды из SMS-сообщений, либо перевести денежные средства на «безопасный счет».

Для того чтобы не стать жертвой телефонного мошенничества необходимо соблюдать несколько простых правил. По возможности не общаться по телефону с незнакомыми людьми. При получении негативной информации от незнакомых лиц ее необходимо проверить. Не сообщайте никому по телефону конфиденциальную информацию. Старайтесь не размещать избыточной информации о себе на страницах социальных сетей, это может помочь мошенникам быть более убедительным в своих аферах. Особенно стоит исключить публикацию номеров мобильных телефонов.

 Банки никогда не рассылают сообщений о блокировке карт, а в телефонном разговоре не выспрашивают конфиденциальные сведения и коды, связанные с картами клиентов, не требуют перевести денежные средства на другой счет!»

 Будьте бдительны!

Как не стать жертвой телефонных мошенников

«Мобильное мошенничество» – один из самых распространенных методов, используемых злоумышленниками для незаконного заработка. Избежать незавидной роли пострадавшего поможет знание методов, с помощью которых представители криминального мира пытаются обмануть граждан.

«Родственник попал в беду»

Неизвестное лицо по телефону сообщает заведомо ложную информацию о том, что близкий человек совершил дорожно-транспортное происшествие, либо тяжкое преступление. Избежать ненужных проблем предлагается путем перевода определенной суммы денежных средств на номер сотового телефона. Злоумышленники могут представляться сотрудниками правоохранительных органов либо самим попавшим в беду родственником. Чужой голос они оправдывают полученной травмой.

«Вы победили в лотерее»

Абонентам сотовой связи рассылаются SMS-уведомления о том, что гражданин стал обладателем автомобиля либо дорогой бытовой техники. Иногда сообщается о выигрыше крупной суммы денежных средств. Для получения приза предлагается перечислить некую сумму в виде определенного процента от его стоимости в качестве налога.

«Банковская карта заблокирована»

Абоненты сотовой связи получают SMS-уведомления от «службы безопасности» о том, что их банковская карта заблокирована. В сообщении указывается номер телефона, по которому можно выяснить все обстоятельства произошедшего. При последующем звонке гражданину сообщают ложную информацию о технической проблеме и предлагают провести ряд операций в банкомате, якобы, для разблокировки карты. В итоге, деньги со счета перечисляются на номер мошенников.

 «Покупка автомобиля через Интернет»

На одном из сайтов всемирной информационной паутины размещается информация о продаже автомобиля. Подробно описывается товар, выкладываются фотографии и все это по очень привлекательной цене. Низкую стоимость транспортного средства злоумышленники объясняют вполне житейскими ситуациями: переезд в другой регион, семейные проблемы, финансовые трудности и т.д. Желающему приобрести автомобиль предлагается внести задаток, поскольку на транспортное средство нашлось множество покупателей. Деньги злоумышленники просят перечислить переводом через банк либо на абонентский номер телефона. Получив желаемое, мошенники отключают телефоны и на связь с обманутой жертвой больше не выходят. 

«Компенсация» 

Как правило, в данном случае обманутыми становятся люди преклонного возраста. С помощью телефона злоумышленники выясняют, приобретали ли пенсионеры медицинские товары посредством сетевого маркетинга или же по каталогам. Получив положительный ответ, интересуются: помогло ли? Получив отрицательный ответ, мошенники, представляясь сотрудниками прокуратуры, сообщают о том, что в отношении распространителей товара проводится расследование, а гражданину за некачественный товар положена компенсация. Ее сумма достаточно крупная, до 200000 рублей, однако для ее получения, необходима оплата госпошлины в размере 20% от общей суммы. По большому счету, злоумышленники пытаются обмануть людей, уже пострадавших от мошенников, предложивших им сомнительные медицинские препараты для оздоровления. 

«Помогите выкупить товар» 

Этот вид мошенничества с телефонным не имеет ничего общего, однако относится к разряду весьма распространенных.

Злоумышленники в роли предпринимателя сообщают пожилым людям о том, что у них на границе «застрял» товар. Для выкупа требуются деньги, которые коммерсант обещает вернуть через пару дней в двойном размере. В залог мошенники оставляют предметы, якобы, представляющие огромную ценность – картину, старинный чайный сервиз или ювелирные изделия. В конечном итоге, картина оказывается подделкой, посуда – изготовленным в Китае ширпотребом, а золото – сплавом меди и латуни.

 

Архив новостей